Основные принципы ароматизации магазинов одежды

Использование ароматизации воздуха, как одной из важных составляющих бизнес-маркетинга, создало целое направление, занимающееся подбором запахов для привлечения нужных целевых аудиторий. В последнее время бизнес-ароматизация стала всё чаще применяться в магазинах одежды – после разработки визуальных концепций пришла очередь ароматического имиджа. Практика показала, что этот опыт оказался успешным – автоматический освежитель воздуха с правильно подобранным ароматом прочно закреплял в подсознании покупателей тот или иной запах за конкретным магазином одежды.
Несколько громких примеров
- Бренд «Луи Виттон», устанавливая ароматизатор для магазина, продающего продукцию из кожи, попросил специалистов разработать соответствующий запах. Поскольку запах кожи приятен не всем, к нему добавили нотки цветочного аромата, что моментально подняло уровень продаж.
- Очень показательна нашумевшая история с одёжным брендом «Эберкромби», который стал распылять в своих магазинах специально разработанную туалетную воду. Сначала это делали продавцы, потом закупили автоматические ароматизаторы для магазинов этой сети – в результате запах начал прочно ассоциироваться с одеждой этой марки и стал составляющей её имиджа.
- Компания «Харродс» пошла другим путём – она в каждом отделе использует аромат, воссоздающий позитивные ассоциации. Для продажи украшений автоматический освежитель воздуха распыляет запах граната, в секции купальников – кокосовый аромат, в отделе садовых принадлежностей – запах скошенной травы и т.п.
Бизнес-ароматизация предусматривает возможность зонального подхода, когда в определённом месте магазина ароматизация воздуха происходит с применением особого аромата:
- Вход – здесь важно привлечь покупателя, вызвать у него желание войти в магазин.
- Примерочные – одним из наиболее распространённых недостатков здесь являются неприятные запахи пота, туалетной воды и т.п. Поэтому следует подумать о том, как деликатно и эффективно их нейтрализовать.
- Зона возле кассы – здесь важно создать у покупателя уверенность и радостное предвкушение покупки.
В противоположность зональной, нередко применяется целостная ароматизация воздуха, когда для всего помещения магазина используется лишь один запах. Обычно это происходит в тех случаях, когда аромат является частью имиджа.
Целевая аудитория – это важно
Выбирая тип ароматизатора для магазина, не следует забывать о том, что различным целевым аудиториям нравятся разные запахи. Поэтому при правильной бизнес-ароматизации оценивают ряд определённых критериев:
- Пол предполагаемых посетителей – практика показала, что мужчины и женщины предпочитают различные запахи.
- Род занятий.
- Ценовая категория – эконом и класс люкс ориентированы на разные запахи.
Ароматизация воздуха в одёжных магазинах крайне увлекательна и эффективна – её применение поможет глубже понять человеческую природу и узнать много нового.